Стилистическая окраска слова
Страница 3

Упражнение 93. Оцените стилистическое использование публицистической лексики и фразеологии в информационной заметке.

Кому песни и пляски, а кому - забастовки

Широкими шагами наступает праздник инаугурации на всю страну. Только вот в каждом уголке России его собираются отметить с учетом местных особенностей. Так, например, угольщики и энергетики Приморья собираются устроить 9 августа общекраевой митинг. Как сообщило агентство ИНТЕРФАКС-ЕВРАЗИЯ, он пройдет в городе Артеме - шахтерской столице края. Широкие народные массы соберутся под лозунгами с требованиями выплаты зарплаты и оказания действенной помощи со стороны центра региону. Как выразился председатель территориального комитета угольщиков Приморья Петр Кирясов:

«Нам сейчас не до праздничных торжеств, которые грядут в Москве. Большинству жителей края нечего есть, не на что готовить детей к школе и уже просто невмоготу жить».

(Известия. 1996. 3 июня.)

Упражнение 94. Выделите стилистически закрепленную лексику в статье из газеты. При этом разграничьте общенаучные термины и специальные, укажите разговорные, экспрессивно окрашенные слова, а также термины, употребленные в метафорическом значении. Дайте стилистическую оценку использованию лексико-фразеологических средств в публицистической речи.

Безработная № 2070107, или о Хромосомах советского периода

В центре занятости Коминтерновского района Воронежа Лидия Ивановна Чабала зарегистрирована под порядковым номером 2070107. Дважды в месяц с трудовой книжкой она приходит сюда, отмечается, чтобы получать пособие по безработице.

- Лидия Ивановна у нас необыкновенная безработная, - сказала мне руководитель службы занятости Вера Колесникова, - она встала на учет кандидатом наук, а сейчас уже докторскую защитила.

О хромосоме, «структурном элементе ядра клетки, в котором содержится наследственная информация организма», к концу нашего столетия, казалось бы, было известно все. А Л. Чабале, ассистенту кафедры медицинской биологии и генетики Воронежского мединститута, удалось углядеть и исследовать нечто новое. К примеру, во всех вузовских учебниках по биологии утверждалось, что структура, функции и формы хромосом постоянны для каждого вида живого организма, она обнаружила, что они в зависимости от условий меняются. Она экспериментально установила, что хромосомные наборы бывают не одного, а трех типов и каждый выполняет свою функцию в кроветворении. То есть Чабала «подрыла» нечто, казавшееся фундаментом, и показала дорогу к открытию новых тайн.

Когда Лидия Ивановна приступала к своим исследованиям, она и мечтать не могла о подобных выводах. Ей стали предлагать соавторство, и неудивительно, что все последующее время работы над докторской ей пришлось совмещать с борьбой за место в институте.

Ее увольняли четыре раза. После первых трех то Минздрав, то райнарсуд находили в действиях администрации существенные недоработки, и Л. Чабалу приходилось восстанавливать. В четвертый раз увольнение удалось - сократили ее должность, и суд признал действо законным. Напряженные отношения в институте как-то компенсировались поддержкой ученых из других городов. В Москве академик с мировым именем Н. Дубинин взялся курировать ее исследования, включил их в свой план. Результаты, полученные Л. Чабалой, проверял Институт медико-биологических проблем и помог с публикацией данных в журнале «Космическая биология и авиакосмическая медицина». Затем свои научные труды она опубликовала в ведущих журналах Академии наук. Ее способ ранней диагностики по анализу типов хромосом защищен авторским свидетельством.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Об учебниках
За последние полтора-два десятилетия достигнуто немало успехов и в этой области Мы имеем возможность изучать все язык мира по учебникам, созданным на основе самых современных методических принципо ...

Что такое язык?
Возможно, это единственное в мире слово, с которым связано столько различных понятий – с этим, состоящим всего из нескольких букв существительным. При слове «язык» анатому приходит в голову группа ...