Контрольные тесты по пунктуации
Страница 3

7. 1) А вокруг были дым_ и бой, и смерть.

2) Отца вы найдете_ если не в кабинете, то в саду.

3) Темные_ неосвещенные окна домов смотрели неприветливо и загадочно.

4) Лаевский то садился у стола_ то опять отходил к окну.

5) Большая_ хрустальная люстра украшала зал.

8. 1) Не знаю_ что с ним случилось.

2) Лишь_ когда она запела, я узнал ее прежний голос.

3) Не помню_ бывал ли я здесь раньше.

4) После некоторого молчанья я ему сказал, что_ если отец станет ее требовать, то надо будет отдать.

5) Здесь, на луговине, гулял ветерок, и_ пока мы отдыхали, ни один комар не пропищал над ухом.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

9. 1) Он хотел сойти с места, бежать_ ноги не повиновались ему.

2) Тут его осенила мысль_ партизаны должны быть где-то поблизости.

3) Она как собака на сене_ сама не ест и другим не дает.

4) Ни жизнь, ни власть_ ничто меня не веселит.

5) В этой комнате всегда есть солнце_ и утром, и во второй половине дня.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

10. 1) Чувствовать себя нужным_ самая большая радость в жизни.

2) Постигать характеры и улавливать настроение_ великая мудрость.

3) Материя_ есть объективная реальность, существующая независимо от воли и сознания людей.

4) Самое интересное в рассказах Паустовского_ это люди.

5) И сама она_ словно распустившийся цветок.

Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.

11. Морозы упали_1 и ветер казался теплым_2 весенним_3 хотя на дворе был еще только февраль_4 не обещающий тепла_5 и весны.

12. Более получаса расхаживал я в недоумении перед забором_1 так что обратил на себя внимание старой_2 дворовой собаки_3 которая_4 однако_5 не стала на меня лаять.

Отметьте номера предложений, где пропущена запятая.

13. 1) Здесь видно, раньше была кладовая.

2) Он не мог без умиления смотреть в ее черные, как мокрая смородина глаза.

3) На противоположном берегу реки в воду врезались уступы издали похожие на огромных животных, приникших к воде.

4) Какой-то холодный круг, то суживаясь, то расширяясь сжимал его голову.

5) В пальтишке с бархатным воротником он гулял по вечерам по бульвару, не привлекая к себе внимания.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Морфемика и словообразование
Морфемика  — раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов и их форм. Словообразование  — раздел языкознания, в котором изучается формально-смысл ...

Чтение и произношение
Знать язык – означает понимать других и уметь выразить себя понятным для других образом. Конечная цель учебного процесса – усвоение этих двух навыков в письменной и устной речи. Восприятие  ...