ОБЩЕНИЕ «В КОМАНДЕ»

Можно работать самостоятельно или в коллективе. Работая индивидуально на себя и для себя, человек выбирает доступные и понятные ему методы и приемы. Иначе обстоит дело, когда человек работает с другими людьми, общается в коллективе, в команде. В этом случае мы говорим не просто об общении как акте коммуникации, общение становится частью политики предприятия. Понятие «работа в команде», т. е. сообща, стало встречаться в сфере делового общения не так давно.

Образ фирмы создается работниками, особенно руководящими лицами, советом директоров. Дружеская атмосфера, сплоченность, умение находить контакт с клиентами и сослуживцами обеспечивают успешную деятельность компании.

Существуют два типа общения «в команде»: устное и письменное.

Устная форма является важным моментом общения. Сюда можно отнести разговорную речь в различных ситуациях: общение в лифте, в приемной, ожидая начальника, за обедом. Приветствия и прощания, обмен житейской информацией не менее важны, нежели обсуждение каких-либо серьезных вопросов, поскольку это сближает работников коллектива.

Официальное общение – это общение на более высоком уровне. Речь на деловом совещании, на встрече с потенциальными клиентами должна естественным образом отличаться от повседневной разговорной речи. Она становится более литературной, может меняться со-

став лексики, используются определенные этикетные формулы. Главным при встрече является достижение поставленных задач и результатов, все общение направлено именно на это. Речь может изобиловать различными приемами для большей убедительности.

Письменный тип общения – это работа с документацией. Данный процесс нельзя назвать легким, ведь человек должен обладать определенными навыками и умениями.

Общение требует наличия двух сторон: говорящего и слушающего. Немаловажным является и то, как слушающий воспринял услышанное. Восприятие речи – сложный процесс. Не всегда можно с первого раза понять, что говорит или хотел сказать оратор. У слушателя может не оказаться возможности услышать доклад вторично. Следовательно, задачей оратора является как можно более точно, четко и ясно изложить материал. Это можно отнести к общению как между начальником и подчиненным, так и между двумя партнерами на деловой встрече.

В ситуациях общения говорящий надеется на понимание. Активное слушание заключается в восприятии информации в полной мере, в определении наиболее важных моментов, в уверенности достоверности изложенного. Реакция слушателя (кивок головы, негодующий возглас) является подтверждением того, что он понимает, о чем идет речь.

Другие статьи:

Какой язык изучать?
Выбор очень велик! Если верить библейским сказаниям, то обстоятельства, породившие профессию лингвиста, связаны со строительством Вавилонской башни, а точнее – со спором между богом и человеком, ...

Хорошее произношение – и как можно быстрее!
Уже на начальной стадии обучения желательно усвоить основы правильного произношения. Переучиваться потом будет сложнее, да и вряд ли имеет смысл с самого начала удивлять собеседников своим страшны ...