Вступление и заключение в докладах и заявлениях
Страница 3

«Уважаемые дамы и господа, микрочип, который я держу в руке, обладает памятью лишь 1000 байт. Но представьте себе, если бы его память была в 1 000 000 раз больше настоящей. В компьютерном мире произошла бы революция?…» Постоянное повторение ключевой фразы

Древним временам мы как-то больше доверяем. Постоянно повторяющаяся мудрость может быть во вступлении, в основной части и в конце.

В классической литературе это звучало так: «… мое мнение: Карфаген должен быть разрушен…» Сокровищница «хроники»

Пример:

«1 февраля 1883 года немецкий ученый Роберт Майер сделал далеко идущее открытие… а в тот же день 100 лет спустя…»

Использование сценарной техники

Пример.

«Представьте себе…»

Зритель оживляется, когда приходится представлять определенный сюжет, суть передается образно. Неожиданные события

Пример.

Поверх фотографии докладчик кладет кусочек полиэтилена. Фотография нечеткая!

«Вот, – начинает он, – таковы наши знания о клиенте. Мы говорил о нем, хотя сами не знаем его. Совсем не знаем». Остроумно, но не на тему

Пример.

«Уважаемые дамы и господа,

мой доклад можно сравнить с мини-юбкой.

Длина рассчитана лишь на самое существенное,

коротко и интересно.

И при этом мне бы хотелось еще показать ножку…»

Главное, не сказать лишнего, иначе люди могут принять тебя за мужчину/женщину легкого поведения! Заключение или переход к дискуссии

Пример.

«… и потому я рад интересной дискуссии – разумеется, после короткой паузы на чашку кофе… Продолжим через 15 минут!» Ситуативное вступление или заключение

Вы рассчитывали на обычную беседу за столом – ничего страшного: раз ситуация изменилась, можно легко подобрать выступление.

Пример.

«Итак, по программе мое выступление после слоеных пирожков, но так как вы меня не слышали, другого выхода нет. Вы уже видели меня в деле…» Приглашение к действию

Пример.

«Уважаемые дамы и господа, покажите на что-нибудь указательным пальцем.

Старая китайская поговорка гласит: “Прежде чем показать указательным пальцем, поверни руку в другую сторону”.

А теперь давайте разберемся. Когда указательный палец вытянут вперед, три других смотрят на вас и спрашивают:

– А что ты сделал, чтобы исправить ситуацию?

– Почему ты все перекладываешь на собеседника?

– Есть ли смысл в твоем указании?

Оставаясь честным с самим собой, ответьте на все вопросы и можете указывать на других…»

Желаю удачи в составлении ваших следующих докладов, правильных вступлений и заключений.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Морфемика и словообразование
Морфемика  — раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов и их форм. Словообразование  — раздел языкознания, в котором изучается формально-смысл ...

Какие языки люди изучают?
В начале 70-х годов ЮНЕСКО была распространена анкета с этим вопросом. Однако данных сообщено не было; на основании ответов сделали только временные выводы, изложенные в отчетной статье: люди стре ...