Вступление и заключение в докладах и заявлениях
Страница 1

Как для начала шахматной партии, так и для доклада или заявления существует множество вариантов. Разумеется, вступление траурной речи будет отличаться от вступления юбилейной речи.

Но основное правило для всех открытых мероприятий одно:

«Не заставляйте публику скучать!»

Далее представлен пестрый калейдоскоп вступлений и заключений, не зря существует старое золотое правило:

«Встречают по одежке, а провожают по уму!»

Или в другой формулировке:

«Первое впечатление решающее, но остается последнее».

Вступления и заключения можно разделить на два основных вида:

1) материальные, фактические;

2) предполагаемые, образные.

Если вы решите удивить публику статистикой или рисунком, то это первый метод, а если предлагаете зрителю представить час пик на 5-й Авеню в Нью-Йорке, то это уже метод № 2.

Оба способа можно варьировать как вам угодно, все зависит от ваших творческих способностей, главное – чтобы подходило к сложившейся ситуации.

Попробуйте забыть стандартные вступления, ведь ничто так не навевает ужасную скуку, как одно и тоже привычное:

«Уважаемые дамы и господа!

Я так рад, что мне выпала большая честь начать наш семинар на тему…

Разумеется, я надеюсь, что вам интересно…»

Отнеситесь к вступлению и заключению творчески.

Главное сделать их максимально четкими и по возможности недлинными.

Выйдя на трибуну, дайте публике время, чтобы она могла одарить вас вниманием, а потом говорите.

Ни в коем случае не начинайте словами:

«Привет?! Вы меня слышите?… В последних рядах хорошо слышно?… Как звук? Громкость нормальная?!» – теперь можно обойтись без вступления!

Возможности не ограничены. Впечатляющая статистика, даты, факты

Пример.

«Дамы и господа, вам когда-либо приходилось задумываться, что около 54 % мирового населения – женщины, что их больше одной трети всех работающих на немецких предприятиях, на них приходится почти две трети всех рабочих часов, но получают они в среднем 75 % от оплаты работающих мужчин. Дорогие дамы, вам этого не достаточно? Выразительные фотографии, убедительные иллюстрации

Пример.

Тема доклада: «Предприниматель сегодня».

«Классический предприниматель сегодня кажется представительным, благодаря… (фотопроекция: доктор Юрген Шнайдер в наручниках, сопровождаемый полицейскими)…благодаря таким белым воронам и создается имидж целой отрасли…» Меткое описание, взятое из собственного опыта

Пример.

«… и потому прошу вас: не хлопайте дверью перед носом мужчины, нуждающегося в вашей помощи. Кто даст гарантию, что вы не окажетесь на моем месте?» Веселые цитаты, сказки, анекдоты, шутки

Пример.

«Дамы и господа часто говорят: „Сотрудник – это соучастник наших мыслей и дел“. Но действительно ли он соучастник? Может просто приставка со-?» Логический переход от человека к теме

Пример.

«Как защитивший кандидатскую диссертацию по теологии, должен вам признаться, что я управляюсь с темой своего доклада, как молодая особа с ребенком, добавлю, для теолога нет ничего из ряда вон выходящего. Часто человеку навязывают тему, по которой он не способен компетентно высказаться. Неужели так должно быть?» Тематические выдержки из прессы, радио и телевидения

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Ромео и Джульетта (история болезни)
Предлагаемые размышления о шекспировской трагедии представляют собой очередную попытку понять устройство прославленного сюжета, выявить его «нечитаемые», или не вполне очевидные, структуры. Иначе ...

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
Упражнение 166. Замените выделенные слова фразеологизмами. За справками обращайтесь к фразеологическим словарям. 1. Друзья работали рядом . 2. Он очень умный . 3. Сочинять он был мастер. 4. Не ...