Во втором случае беседа получает ироническую или юмористическую, или даже провоцирующую окраску. Не забывайте: чрезмерное употребление риторических вопросов пагубно влияет на процесс коммуникации.
Примеры.
1. Мы видим, к чему привел перелет на самолете во время грозы нашего приятеля – к пакету.
«Тебя тошнит?»
2. «Итак, вы здесь со мной только потому, что при мне можно есть руками?»
3. «О каком транспортном средстве вы думаете, когда слышите слова „полностью кондиционированный вагон“, о вагоне первого класса в электричке?»
Пожалуйста, составьте свои примеры .
1.
2.
3. Встречный вопрос
Вы – король диалектики? Тогда ваша цель состоит в том, чтобы вместо ответа удачно сформулировать свой вопрос.
Когда в речи появляется слишком много встречных вопросов, то складывается впечатление, что человек не хочет рассказывать о себе, своих намерениях, о настоящем положении вещей.
Разумеется, встречный вопрос – это своего рода защита от расспросов или журналистских нападок (в интервью), это некоторая возможность перейти от частного к общему.
Примеры.
1. Вопрос: «Вы говорили об ²ориентированном на потребности дополнительном налогообложении², что это значит?»
Встречный вопрос: «А вы как поняли?»
2. Вопрос: «Вы говорили о неправильном руководстве. Где приходилось сталкиваться с этим в жизни?»
Встречный вопрос: «Не проще ли сказать, где каждому из нас приходилось не сталкиваться с этим?»
3. Вопрос: «Нас, разумеется, интересует, сколько потребуется времени на осуществление данного проекта?»
Встречный вопрос: «Возможно, было бы лучше сначала ответить на вопрос, какие сложности могут возникнуть?»
Пожалуйста, составьте свои примеры.
1. Вопрос:
Встречный вопрос:
2. Вопрос:
Встречный вопрос:
3. Вопрос:
Встречный вопрос: Мотивационный вопрос
Цель мотивационного вопроса – вовлечь собеседника в разговор, используя позитивные высказывания, похвалу. Главное – освободиться от скованности, внести легкость в разговор.
Важным является и соблюдение некоторых рамок высказываний, постарайтесь не переборщить.
Примеры.
1. «Что вы скажете о нашей проблеме как специалист?»
2. «Г-н Мюллер, вы интенсивно исследовали этот сектор, так что только вы сможете ответить на вопрос, что будет, если…?»
3. «Г-н Шульц, это как раз ваша тема, почему вы ничего не говорите?»
Пожалуйста, составьте ваши примеры.
1.
2.
3. Шокирующие или провоцирующие вопросы
Цель таких вопросов – вывести собеседника из равновесия посредством провокационного, ядовитого, остроумного или каверзного вопроса, либо с помощью провокации изменить точку зрения или шокировать.
Но будьте осторожны: собеседник решает позволить вам перешагнуть границу непристойности или невежливости. Такая постановка вопроса очень быстро приводит к прекращению разговора. Поэтому проявите способность чувствовать !
Пример.
1. «Что вы скажете, как незаинтересованное лицо, по теме „интеллигенция“?»
2. «А, вы закончили учиться, и когда же пойдете работать?»
3. «Что вы понимаете под „руководством“, то же что и человек, говорящий шоферу садясь в такси: „Везите меня куда-нибудь, такие люди, как я, нужны везде!“?»
Другие статьи:
В ПОИСКАХ ЗНАЧЕНИЯ
Передача смысла, значения — вот цель нашего общения, главная задача человеческого
языка и, стало быть, главная задача науки об этом языке. Можно ли описывать это
значение на языке точных формул и ...
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Упражнение 227. Выделите формы субъективной оценки и определите
их стилистические функции в контексте.
1. Приехал этот мальчишечка… Парнишечку того звали Ванькой.
Такой шшербатенький, так, невы ...