3. «Стресс – широко распространенный феномен. Прежде всего, меня интересует ежедневный стресс на рабочем месте, что вы можете сказать по этому поводу?»
Пожалуйста, составьте свои примеры.
1.
2.
3. Вопросы-утверждения с побуждением
Цель подобных утверждений – побудить рассказчика углубиться в данную тему или что-то дополнить.
Причем это скорее не вопрос в чистом виде, иногда бывает достаточно невербального жеста, например тихого свиста, кивка и другое.
Примеры.
1. «Интересно, и что?»
2. «А-аа, ну и?»
3. «Нет, действительно?»
Пожалуйста, составьте свои примеры .
1.
2.
3. Вопросы психологического давления
Цель данной формы – установить обратную связь с собеседником, получить ответ, спровоцировать действие или оказать психологическое давление.
Примеры.
1. «Вы не считаете свое поведение в данной ситуации неподобающим?»
2. «Вы еще ни на один вопрос не ответили честно и открыто, возможно не хотели? Вам неприятна эта тема?»
3. «Вы так агрессивно реагируете на то, что сказала Мюллер. Что вас разозлило?»
Пожалуйста, составьте свои примеры.
1.
2.
3. Дифференцированный или распознавательный вопрос
Цель – прояснить непонятное высказывание, найти его отличительные черты, выяснить значение.
Или же ваша цель – обобщение, управление спецификой или подробное рассмотрение темы.
Примеры.
1. «Вы говорите о “немецком предпринимателе” – а есть ли он, или не будем углубляться?»
2. «Когда вы говорите, что волки съели мальчика, это исключение из правил, так сложилась ситуация, или нет?»
3. «Какие существуют формы субкультуры, господин профессор?»
Пожалуйста, составьте свои примеры.
1.
2.
3. Исследовательский или познавательный вопрос
Цель – воспроизвести полученный ответ и попросить собеседника подтвердить сказанное им еще раз. То есть вы выигрываете время, чтобы оценить полученную информацию.
Подобное открытое сопоставление провоцирует углубленное рассмотрение темы.
Примеры.
1. «Ваш отзыв обнаруживает правоэкстремистские наклонности, или я не прав?»
2. «Почему вы не соглашаетесь, что за такое задание нужно платить?»
3. «Текст закона обнаруживает некоторые пути его обхождения?!»
Пожалуйста, составьте свои примеры.
1.
2.
3. Объединяющие вопросы
Цель – закрыть обсуждаемую тему или плавно перейти к другой.
Чаще уже высказанную мысль представляют в новом свете, то есть переводят в иную плоскость.
Примеры.
1. «Очевидно, вы хорошо понимаете, что значит статус автомобилиста, приходилось ли вам сталкиваться с подобными симптомами в отношениях?»
2. «Вы только что говорили о вашем супруге, кстати, на работе вы с мужчинами так же обращаетесь?»
3. «Можно ли провести параллель между тем, что вы сейчас изобразили и вашим новым фильмом?»
Пожалуйста, составьте свои примеры.
1.
2.
3.
Постановка вопроса – это целое искусство, требующее определенных навыков.
Желаю удачи!
Другие статьи:
ВОЗЗРЕНИЯ ЯПОНЦЕВ НА ЯЗЫК. ЯЗЫКОВЫЕ МИФЫ
В данной главе рассматриваются массовые представления японцев (как обычных людей,
так и многих профессиональных лингвистов) о своем языке. Языковые мифы и предрассудки
отражаются не только в бытов ...
Что такое язык?
Возможно, это единственное в мире слово, с которым связано столько различных
понятий – с этим, состоящим всего из нескольких букв существительным.
При слове «язык» анатому приходит в голову группа ...