Новая, эффективная и действующая техника постановки вопроса
Страница 5

Пожалуйста, составьте свои примеры .

1.

2.

3. Вопросы контролирующие или подтверждающие

Цель контролирующих или подтверждающих вопросов – получение подтверждения обстоятельств дела, уточнение результата или прояснение спорной информации. С вопросами такого типа часто сталкиваются в юриспруденции.

Примеры.

1. «Итак, мы остановились на контрольном вопросе?»

2. «Хорошо, значит, вы подтверждаете, что 19 июля 1995 года в 17 часов г-н Мюллер находился в своей комнате?»

3. «Это значит, вы уже знали, что…?»

Пожалуйста, составьте свои вопросы .

1.

2.

3. Вопросы Сократа (тропою подтверждений)

Собеседнику задается множество вопросов, отвечая на которые, он, в конце концов, понимает, что последний из них он уже не может отрицать.

Построение требующих подтверждения вопросов зависит от контекста и имеет логическую направленность.

Пример.

«Итак, вы полностью задействованы на работе?» – «Да!»

«И задействованы в благополучии вашей фирмы?» – «Да!»

«Но вы видите, что наше производство переживает глубокий кризис?» – «Да!»

«Несмотря ни на что вы хотите сохранить работу?» – «Да!»

«Тогда, не сомневаюсь, вы поддержите решение урезать вам зарплату?» – «…!»

Составьте, пожалуйста, свой пример.

… – «Да!»

… – «Да!»

… – «Да!»

… – «…!!!» Шаржирующие, утрированные вопросы

Цель утрированного или карикатурного вопроса – поставить сказанное под сомнение или преувеличить. Причем цель такого преувеличения может быть различна, например, желание склонить собеседника к конкретному высказыванию или пошатнуть его уверенность в каком-либо высказывании, которое он определенно неправильно понимает.

Примеры.

1. Кто-то сказал, что ваш сотрудник во время деловой поездки умудрился провести несколько дней на море.

Вопрос: «Совесть у вас есть, едете в командировку, чтобы на море загорать?»

2. В автобусе дальнего следования пассажир жалуется на отсутствие удобств. Вопрос: «Кажется, вы и горошину под матрасом почувствуете?»

3. После падения берлинской стены для восточных немцев кое-что изменилось, вот высказывание по этому поводу.

Вопрос: «Итак, для восточных немцев кое-что изменилось, скажите вы, а сами восточные немцы, по-вашему, не изменились?»

Пожалуйста, составьте свои примеры.

1.

2.

3. Удостоверяющие вопросы

Цель данной формы вопроса – запрашивать факты или обстоятельства дела, конкретизировать или фиксировать информацию.

Обычно вопросы начинаются со специальных слов «что», «как» и так далее.

С журналистской точки зрения такая форма называется вопрос-дознание и, в отличие от интроспективных или оценочных вопросов, позволяет выяснить мысли, чувства, мнение опрашиваемого, создать научную или информационную базу.

Примеры.

1. «Сколько сотрудников вы сократили благодаря рациональной структуре управления предприятием?»

2. «Вы сегодня снова стояли в пробке?»

3. «Сколько вы уже занимаете руководящий пост?»

Пожалуйста, составьте свои примеры.

1.

2.

3. Повествовательные или событийные вопросы

Целью подобных вопросов является выяснение размышлений, наблюдений или восстановление пережитых фактов опрашиваемого человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

О профессии переводчика
История не располагает данными о самом первом представителе нашего ремесла. Насколько мне известно, впервые упоминает переводчиков в литературе Плиний, когда пишет, что в Диоскурии постоянно работ ...

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Упражнение 227. Выделите формы субъективной оценки и определите их стилистические функции в контексте. 1. Приехал этот мальчишечка… Парнишечку того звали Ванькой. Такой шшербатенький, так, невы ...