Успешный контакт с прессой
Страница 1

Влияние общественного мнения возрастает с каждым годом.

Утверждения, интервью, наверно и ток-шоу, получают свое отражение в прессе, на радио и телевидении. Основная цель – ориентирование на публику или представление своего дела.

Некоторые факты.

· В Германии существует около 1400 газет, то есть примерно 27 миллионов экземпляров;

· 7 800 журналов с тиражом 300 миллионов экземпляров;

· около 6 900 теле– радиопередач;

· еженедельно на ТВ транслируется до 40 ток-шоу;

· в 1994 году на радио и телевидении освещено свыше 15 000 тем различной направленности;

· около 90 % рекламы транслируется на частном ТВ;

· смета расходов на рекламу к 2000 году составила около 350 миллиардов DM.

Несмотря на такие масштабы, довольно часто перед журналистом предстает собеседник-профессионал, специалист в своем деле, который, оказывается, не знает элементарных правил поведения перед камерой. Так не должно быть. Кто выйдет к профессиональному боксеру, не зная правил?

В данной главе предложены основные правила выступления перед зрителем и телекамерой, также эффективные для интервью по телефону!

Основные правила радио– и теледискуссий

Вас пригласили на открытую дискуссию или обсуждение вопроса на радио или ТВ. Прежде чем согласиться, ответьте на следующие вопросы.

Контрольный перечень вопросов актуальности открытого выступления

· «Зачем я должен участвовать в этом, компетентен ли я в данном вопросе?»

· «Почему меня пригласили на обсуждение именно такой техники?»

· «Какие цели преследует человек, пригласивший меня?»

· «Что я могу сообщить публике по данной теме?»

· «Существует ли конкретная причина выхода такой передачи?»

· «Речь идет о реальной ситуации или тема надумана?»

· «Кого еще пригласили?»

· «Будут ли рассматриваться другие темы, имеющие отношение к данной?»

· «Какой сценарий предлагает редакция?»

· «Кто ведущий?»

· «Существуют ли в этом вопросе аспекты, еще не известные общественности до настоящего времени и могущие возникнуть в беседе?»

И еще раз:

«Действительно ли я нужный собеседник – речь не о моей компетенции, а о сути, которую я могу передать зрителю?»

Настоящей причиной вашего приглашения может оказаться так называемая телексметика (показуха). Возможно, просто нужен человек, которого – грубо сказать – хотят поставить к позорному столбу. Подумайте над этим.

Оказаться на экране телевизора, конечно, здорово, только если ты не жертва и тебе дают возможность высказать свою точку зрения.

Как для специалиста вам важны детали темы, но зрителя часто не интересует «интеллектуальное исследование конкретных предложений и аргументов, важна скорее интуитивная, эмоциональная реакция на общую картину» (Б. Энгхольм).

Или вот что однажды сформулировал американский кинорежиссер:

«Телевидение – это театр, СМИ живет благодаря эмоциям, нам нужны герои и негодяи. Серые тона и бесконечный анализ заставляют публику скучать» (Д. Шорр).

Вы можете оказаться в ситуации более худшей, чем плохой. Ведь речь идет о вашем имидже, и, наконец, о вашем деле. Вы – в центре внимания, если оказались на экране.

Кстати, 95 % сказанного забывается через час, в памяти остается только основная мысль высказывания, сохраняющаяся благодаря ассоциативной памяти. Слышат то, что хотят услышать.

Достоверность вашего выступления зависит от вашего умения вести себя!

Так воспитывают влияние на публику

Запомните: каждое выступление начинается с основательной подготовки.

· Подберите актуальный материал по данной теме, информацию о собеседниках. Проверьте ваши способности аргументировать в разговоре с друзьями.

· Будьте интересны публике! Подберите примеры, производящие хорошее впечатление на слушателя или зрителя, ведущие к размышлению. Лучший пример – направленный на аудиторию, а не на собеседника или ведущего.

· Оптимальный вариант – приводить образные сравнения. Тогда публика лучше воспринимает информацию.

· Документы, приложения, шпаргалки – только в случае крайней необходимости. Выглядит смешно, когда кто-то начинает копошиться в бумагах, в то время как собеседник вынужден сосредоточенно ждать ответ.

· Обдумайте заранее возможные аргументы оппонента и подготовьте интересные публике возражения. Могут выручить и стандартные фразы, вроде: «… зритель точно знает, что…»!

… во время выступления:

· Отмечайте свою позицию во вступлении. Полуминутного высказывания, указывающего общее направление доклада, вполне достаточно. Речь не идет о чрезмерном распространении.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Какие языки люди изучают?
В начале 70-х годов ЮНЕСКО была распространена анкета с этим вопросом. Однако данных сообщено не было; на основании ответов сделали только временные выводы, изложенные в отчетной статье: люди стре ...

ФОРМУЛЫ ФОНЕМЫ
Как люди говорят? Каким образом с помощью звуков нам удается делиться нашими радостями и горем, мыслями и чувствами? Эти вопросы не новы. Но лишь совсем недавно наука смогла установить, что же пред ...