Успешный контакт с прессой
Страница 3

· Подумайте о примерах и об эффективности ваших действий. Возможно, у вас возникнет необходимость выписать основные реплики, чтобы ничего не упустить.

· Избегайте терминов и незнакомых слов. Если все-таки не получается обойти какой-либо термин, коротко поясните его значение.

Кстати, не каждый в интервью может вести себя как Герберт Вейнер, сказавший интервьюеру Люгу: «Господин Люг, вы же ничего не знаете!». Или Франц Йозеф Штраус: «Разница между вами и мной в том, что я немного неправ, а вы точно ошибаетесь». Вывод – готовьтесь!

Официальное заявление

Заявление – это изложение, констатация или объяснение представителя власти или депутата, прямое обращение к общественности. Цель журналиста – выяснить достоверную информацию о конкретном событии или, возможно, критической ситуации, где человек, передающий информацию, является «источником ».

Цель «источника » – сформулировать по возможности сжатое, точное, содержательное сообщение по данной теме.

Сложности возникают, например, когда делают монтаж съемки пресс-конференции, когда стиль, форма или содержание вашего объяснения могут пострадать.

Редакторы приветствуют сокращения или акцентируют внимание на сопровождающий шум, а именно – перебивающие вопросы из зала или комментарии.

Вы должны заранее прояснить

· Какова суть моего доклада?

· Зачем мне суть?

· Почему меня считают специалистом?

· Каковы временные рамки?

· Какие знания я могу предположить у моей публики?

· Речь запланирована как жизнь, или как ее создать?

· Сколько времени действительно мне потребуется на выступление?

· Какие вопросы мне зададут?

Следите за тем, чтобы говорить лишь тогда, когда это действительно необходимо!

Так теряется профессионализм

· Откажитесь от прямого контакта с журналистами или публикой, сразу возвращайтесь на свое место: не стоит благодарить публику за внимание!

· Никогда не повторяйтесь в заключении. Главное – суть, говорите коротко и ясно.

· Никогда не обращайтесь к публике «на Вы».

· Оттачивайте фразы, чтобы уложиться в секунду.

· Следите за камерой, вы не должны выглядеть хуже других представителей.

· Позволяйте журналистам задавать лишь определенные вами вопросы, чтобы не получилось неприятной ситуации.

· Никогда не называйте своего имени полностью, ни в коем случае не указывайте звания или должности.

· Никогда не позволяйте монтировать вашу речь. Но если это все-таки произошло, обязательно добейтесь, чтобы вам показали всю запись.

· Смотрите прямо в камеру, всегда мило улыбайтесь, не допускайте пристального неподвижного взгляда.

· Оговариваетесь? Тогда повторяйте фразу до тех пор, пока она не будет звучать четко и точно.

· Незадолго до выступления повторите речь еще раз, обращайте внимание на фон, различный шум и комментарии из зала. Кто редко задумывается, тот очень часто принимает мысли за раритет.

Повторяйте за мной – удача гарантирована

· Как только камеру направили на вас, сразу шумно и быстро вдыхайте воздух, дальше будет некогда.

· Произнося высказывание, пробегитесь взглядом по залу, как будто не знаете, что вас снимает камера.

· Держите в руках газетную статью или вашу брошюру с выступлением.

· Демонстрируйте публике свою интеллектуальность и превосходство, употребляя как можно больше иностранных слов и специальных терминов. В конце концов, один термин скажет больше тысячи простых слов.

· Смело высказывайте свое мнение, даже если вы не специалист. Искусный оратор должен уметь говорить обо всем.

· Никогда не повторяйте сказанное, пусть кинооператоры переживают, если что-то не так.

· Используйте как можно больше цитат. Это замечательная возможность подчеркнуть ваше гуманитарное образование.

Не забывайте подумать, прежде чем сказать!

Кстати:

· 5 000-15 000 DM стоит 5-10 минут эфирного времени передачи экономической тематики. Так сказать, дополнительное мероприятие в нужное время.

· Хороший сюжет, предназначенный для аудитории, будет стоить от 50 000 DM.

Анализ открытого выступления

После выступления необходимо сделать выводы, чтобы в будущем точно знать, на что следует обратить внимание.

Если для вас важно произвести эффект на публику и СМИ, ответьте на следующие важные вопросы:

· Достаточно ли было отведенного на подготовку времени?

· Четко ли была поставлена цель доклада?

· Была ли информация исчерпывающей о журналистах и программе?

· Ваше выступление прошло уверенно и независимо?

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Введение
Мне было примерно года четыре, когда я своих домашних удивила заявлением, что знаю по-немецки. – Не говори ерунды! – Никакая это не ерунда. Ведь лампа – это die Lampe, стул – это der Stuhl. А ра ...

Что будет с тобою, язык?
И вот опять мы забрели в область футурологии, и опять нам необходимо оглянуться на прошлое. Известно, что человечество говорило на разных языках в самом отдаленном известном нам периоде цивилизац ...