Синтаксические средства экспрессивной речи
Страница 2

Вас, как и меня, ужасает концентрация насилия и крови на телеэкране, и не только в информационных сюжетах (такова жизнь!), но во множестве художественных фильмов, которые смотрят дети.

Вам, как и мне, неприятно, когда в присутствии наших детей на экране говорят пошлости и даже матерятся. Когда бездарные безголосые юнцы с большими деньгами вытесняют настоящих мастеров настоящей культуры.

Вам, как и мне, кажется неоправданно завышенным число всячески довольно тупых игр, где раздают «за так» деньги и дорогущие призы (а считается, что «простой народ» именно это больше всего и любит).

Вас, как и меня, раздражают реклама и магазины на диване, чей товар доступен только «новым русским».

Вам, как и мне, противно, как необразованные, невоспитанные люди, непонятно как попавшие в эфир, коверкают язык, ерничают и кривляются, выдавая это за «новый» стиль.

Короче говоря, нам не нравится, когда нас не уважают и почитают за стадо баранов, способных, как говорит Богдан Титомир, «схавать» все.

В то же время вы, как и я, высоко цените то профессиональное, талантливое, разумное и доброе, что вопреки всему все же появляется на телеэкране. В одном из выпусков «Пресс-клуба» Андрей Макаревич, возмущенный отзывами критиков о телевидении, воскликнул: «Послушать вас - у нас такое ужасное телевидение, ничего хорошего на нем и нет». Разумеется, это не так. Не совсем так. В рейтинге пристрастий читателей «Известий» (и моих тоже) - «Чтобы помнили» Леонида Филатова, «В поисках утраченного» Глеба Скороходова, программы Владимира Познера, «Старая квартира», остроумнейший «Городок», «Умники и умницы», «Куклы» и многие другие программы, дающие пищу для сердца и ума. Ну и, конечно, хорошее кино - наше и не наше, но без порнухи и чернухи, от которых большинство нормальных людей с души воротит.

Но все-таки по-настоящему талантливых, полезных, интересных, любимых программ - наперечет. И эта из года в год увеличивающаяся диспропорция между тем, что необходимо зрителю (и обществу), и тем, что выгодно самому телевидению, более всего тревожит всех мало-мальски думающих людей.

Заканчивается последняя неделя года и наша с вами последняя субботняя встреча. Довольно брюзжаний. Все-таки праздник на носу. Поздравим друг друга, а также всех телевизионщиков, исправно предоставляющих нам пищу для размышлений, с наступающим Новым годом. Мы встретим его и проведем под мелькающие разноцветные картинки в телевизоре. «Оставайтесь с нами», - как заклинание, повторяют изо дня в день телеведущие. Остаемся. Куда ж нам деться?

(Известия. 1996. 28 дек.)

Упражнение 357(повторительное). Дайте оценку употреблению лексико-грамматических средств в приведенных главах из научно-популярной книги о растениях. Укажите замеченные речевые ошибки, классифицируйте их и исправьте.

Из истории растений

I. Петрушка, сельдерей и укроп

Петрушка, сельдерей и укроп были известны в древности в древнем мире, только тогда ими не пользовались как приправами к кушаньям, салатам.

В древнем Египте, а затем и в Греции петрушка являлась знаком горя. Венки из петрушки одевали на голову в знак печали и грусти.

Листьями сельдерея древние греки украшали внутренний интерьер комнат в праздничные дни. Венки из листьев сельдерея одевали победителям на спортивных соревнованиях и состязаниях. Использовали сельдерей и как медицинское средство, для лечения. Вареные корни его применяли при обмораживании, масло из семян - для улучшения пищеварения, в помощь желудку и печени.

Укроп в древности считали красивым растением, а его запах - не уступающим розам. Его тонко рассеченными листьями украшали букеты садовых цветов.

II. Лук

Луковица была первым наглядным пособием при изучении астрономии. Ученые древности, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней строение вселенной своим ученикам. Они тогда утверждали, что вселенная состоит из нескольких сфер - оболочек, окружающих землю вокруг.

В средние века луковице придавали чудное свойство: предохранять воинов от стрел и ударов мечей и алебардов. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисман - обыкновенную луковицу, чтобы она защитила их от смерти.

Разные виды дикого лука растут у нас в лесах и полях. Но культурный лук происходит из Азии. Возделывание лука началось в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте, откуда он и попал потом в Европу.

В армиях древних Греции и Рима добавляли в пищу солдатам большое количество луку, полагая, что лук возбуждает силу, энергию и храбрость.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Об учебниках
За последние полтора-два десятилетия достигнуто немало успехов и в этой области Мы имеем возможность изучать все язык мира по учебникам, созданным на основе самых современных методических принципо ...

ВОЗЗРЕНИЯ ЯПОНЦЕВ НА ЯЗЫК. ЯЗЫКОВЫЕ МИФЫ
В данной главе рассматриваются массовые представления японцев (как обычных людей, так и многих профессиональных лингвистов) о своем языке. Языковые мифы и предрассудки отражаются не только в бытов ...